Участники школы, дети от 9 до 12 лет, знакомились с историями рождения и жизни детей в Арктике, жизнью детенышей арктических животных, с микромиром арктических территорий.
Рассказ ведущего специалиста по развитию туризма Антона Белецкого был посвящен детям, рожденным и живущим в Арктике. По словам Антона Александровича, юные представители коренных народов с юных лет постигают премудрости кочевой жизни: учатся ухаживать за оленями, бросать аркан, обустраивать жилище. А игрушки этих детей, по сути, уменьшенные копии взрослых вещей.
– Игрушечные нарты состоят из такого количества деталей, что и те, на которых дети передвигаются вместе с родителями. Играя с ними: разбирая и собирая, дети с малых лет учатся строить и ремонтировать, запоминая последовательность действий, – отметил Антон Белецкий.
Не менее интересными оказались истории советских полярников, чьи сыновья и дочери, рождались, жили, путешествовали в Арктике. Им давали удивительные имена: девочка Северина, ее трехмесячный брат Родварк (родившийся в Арктике), и малышка Зефрида (Земля Франца-Иосифа). Узнали дети и о Карине Васильевой, родившейся в Карском море и об Алле Буйко – самых юных участницах челюскинской эпопеи.
С Натальей Михайловной Бызовой, кандидатом географических наук, изучали и рассуждали о непростой жизни детенышей в суровых арктических условиях. Смотрели множество видеозарисовок о том, как мамы-медведицы учат медвежат премудростям жизни в высокоширотной Арктике: учат охотятся, плавать, пробивать головой лед; о том, как жители птичьих базаров добывают еду для своих птенцов, учат их летать, спасаться от хищников Все вместе пришли к выводу, что жизнь детенышей в Арктике полна опасностей, несмотря на то, что родители оберегают их.
Представителем арктического микромира, с которым познакомились дети, стала тихоходка – уникальное беспозвоночные размером около миллиметра, обитающие в пресной воде, а также во влажных мхах и лишайниках. Они выживают в вакууме, кипятке, при температуре ниже -250 ℃. В прошлом году ученые обнаружили тихоходок в пробах, взятых на территории национального парка «Русская Арктика», на архипелаге Земля Франца-Иосифа.
Кроме этого, дети ходили в музеи, слушали лекции, отвечали на вопросы, складывали пазлы, изучали и заполняли карты, отгадывали кроссворд, выполняли множество других арктических заданий.
Все участники научных каникул получили подарки, а по окончании занятий – заслуженные награды. Дипломы вручил директор национального парка «Русская Арктика» Александр Кирилов.
– За столь короткий срок нам удалось показать детям Арктику с неожиданной стороны, сформировать интерес к ней, дать новые знания, умения и навыки, – так оценил проект Александр Георгиевич.
Школа естественно интересных наук – эколого-просветительский проект, ставший продолжением двух других: «Школы юного полярника» и «Научные каникулы с «Русской Арктикой». Ежегодно в дни школьных каникул национальный парк «Русская Арктика» и его визит-центр «Арктическое Посольство» приглашают школьников города принять участие в познавательных проектах.