В первый день детей встречали герои в форме Главсевморпути: начальник станции и старшина. Один из них потерял фуражку, этот факт стал основой исторического квеста «Ключи от Северного полюса», который проходил каждый день в течение всей смены. Дети ходили в музеи, слушали лекции, отвечали на вопросы, складывали пазлы, изучали и заполняли карты, отгадывали кроссворд, выполняли множество других арктических заданий.
За успешную работу участники смены каждый день получали один ключ. В пятницу, в завершающий день занятий, был получен последний ключ, открыт сундук и… обнаружена ценная находка.
Занятия проводили сотрудники национального парка «Русская Арктика». Наталья Михайловна Бызова, директор визит-центра парка в САФУ, кандидат географических наук, доцент, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации рассказала об истории поморского судоходства, о быте северных мореходов, о типах судов, их особенностях. Виктор Сергеевич Кузнецов, кандидат географических наук, советник директора национального парка познакомил ребят с историей покорения Северного полюса. Вместе с Евгением Олеговичем Ермоловым, начальником отдела сохранения историко-культурного наследия ребята работали с настоящими музейными предметами, принадлежавшими Ивану Дмитриевичу Папанину. Кроме того, Евгений Олегович провел с детьми несколько занятий.
Два дня под руководством опытного полярника также сотрудника национального парка Михаила Корельского дети лепили папанинские пельмени. Интересную историю о том, какие пельмени называются именем легендарного советского полярника и особенностях арктической кухни ребята узнали от Михаила Игоревича и его коллеги Антона Белецкого.
В четверг ребята налепили несколько подносов пельменей, которые отправили в морозилку. Как заметил один из участников, Иван Дмитриевич остался бы доволен. В пятницу осталось только сварить и отведать самолепные пельмешки, добавив сметанку или маслица. С этим школьники тоже справились на отлично.
Негласно выбрали и победителя – самые красивые пельмени получились у Полины Румянцевой, шестиклассницы из школы № 10. Девочка уже в третий раз проводит каникулы в Школе естественно-интересных наук.
– Я пошла сюда за новыми знаниями об Арктике. Раньше она была неизведанной, к тому же там очень холодно и там очень мало людей бывает, из-за этого мне хотелось побольше о ней узнать. Сама я тоже очень хочу побывать там, вырасту – обязательно поеду! Начну как турист, а потом, может, и профессию выберу такую, чтобы работать в Арктике, – поделилась Полина.
Заметим, что в эти осенние каникулы из пятнадцати учеников Школы только один – новенький, все остальные ребята приходят к нам не в первый раз.
Школа естественно интересных наук – эколого-просветительский проект, ставший продолжением двух других: «Школы юного полярника» и «Научные каникулы с «Русской Арктикой». Ежегодно в дни школьных каникул национальный парк «Русская Арктика» и его визит-центр «Арктическое Посольство» приглашают школьников города принять участие в познавательных проектах, главная тема которых Арктика, а задача – расширение кругозора, получение новых знаний об Арктике и окружающем мире. В качестве экзамена дети готовят различные творческие проекты: экскурсию в музей, видеоролики, настольные игры.