Александр Георгиевич познакомил ребят с главной задачей национального парка – сохранением культурного, исторического и природного наследия Западного сектора Российской Арктики.
В качестве фото- и видео ряда лекции «Занимательная Арктика» использовался уникальный медиаархив парка. Благодаря богатому иллюстративному материалу удалось достичь эффекта погружения, и дети с огромным интересом знакомились с самой большой особо охраняемой природной территорией России: с её главной миссией, деятельностью основных структурных подразделений ООПТ, развитием познавательного туризма. Неподдельный восторг вызвал у слушателей рассказ о круглогодичной полевой базе «Омега», на которой живут и работают государственные инспекторы парка, а в полевой сезон ученые проводят различные исследования. Важной частью разговора стала беседа о представителях флоры и фауны национального парка, занесенных в Красную Книгу. Ребята задавали много вопросов о белых медведях, моржах, китах. С не меньшим интересом слушали рассказ о богатейшем историко-культурном наследии особо охраняемой территории: детей и подростков впечатлили биографии исследователей Арктики.
Традиционно прозвучало множество вопросов. Особенно интересовались ребята экспедиционными программами, а еще просили, где и как учат на полярника.
Участники встречи посмотрели два документальных фильма, созданных коллективом парка. Фильм «Я – белый медведь» познакомил зрителей с работой российских ученых в Арктике и многолетнем изучении белого медведя. Лента «Голоса бухты Тихой» посвящена богатейшей истории знаменитого полярного поселка. В последний день занятий дети ответили на вопросы «Полярного квиза» и познакомились с содержанием знаменитого «Чемодана полярника». Ища ответы на вопросы квиза, команды выясняли, какое отношение имеют губа и нос к географическим картам, собирали пазлы и придумывали арктические эмодзи. Заглянув в чемодан полярника, нашли там более десяти предметов, которые могут спасти жизнь человеку. Кроме хорошо знакомых пилы и лопаты, ребята нашли и узнали о назначении туманного горна и том, почему арктическое термоодеяло золотистого цвета. Тщательно изучив содержимое чемодана, в котором есть посуда, фонарик, пила и топор, огниво, лопатка, солнцезащитные очки, gps-навигатор, рация, бинокль, термоодеяло, медицинские препараты, ребята пришли к выводу, что такой набор пригодится и в неарктическом походе.
Подаренные ребятам книги об Арктике, буклеты о национальном парке, календари, стикеры и ручки стали приятным дополнением к нескольким дням интересных и познавательных занятий.
– Замечательно, что наш парк принял участие в проекте «Заповедное путешествие». Юным россиянам, жителям новых территорий, важно рассказывать о величии и красоте страны, о ее уникальной природе и том, как ведется природоохранная работа, – отметил Александр Кирилов.
Проект «Заповедное путешествие» организован Минприроды России при участии Росзаповедцентра. Его задача – организация и проведение образовательных эколого-просветительских мероприятий для детей и подростков новых российских территорий. Летом этого года было организовано несколько смен, дети отдыхали в национальном парке «Смоленское Поозерье».